Более трети россиян готовы к переезду, чтобы их ребенок ходил в “ту самую” школу
15
В рамках совместного исследования сервиса Яндекс Недвижимость и московского девелопера Forma современные родители рассказали, на что обращают внимание при выборе школы для детей нового поколения.
В рамках опроса, проведенного среди 2 тысяч россиян, воспитывающих детей, почти половина респондентов обозначила близость к дому ключевым фактором при выборе школы. Почти 93% россиян хотят, чтобы она находились в пешей доступности от дома, при этом 88% родителей не готовы тратить больше 15 минут на дорогу. Стоит отметить, что для 56,7% участников опроса развитая детская инфраструктура – один из решающих факторов при выборе жилья.
«Времена маятниковой миграции остаются позади. Современные горожане высоко ценят личное время, поэтому стремятся сформировать свое расписание максимально эффективно. В том числе это касается детей. Поэтому концепция “город в городе”, развитая внутренняя инфраструктура, становится решающим фактором при поиске квартиры. А задача девелоперов ответить на запрос покупателя и создать максимально комфортную среду для жизни, освободив как можно больше времени для личностного развития и увлечений», — пояснил руководитель компании FORMA Илья Чепрасов.
Согласно данным опроса, отдельное внимание родители уделяют качеству образования. Более 12% при выборе учебного заведения в первую очередь ориентируются на регалии и достижения преподавательского состава. Еще 10% опрошенных ориентируются на возможность углубленного изучения определенных дисциплин. Из основных профильных направлений 29% опрошенных родителей отдают предпочтение иностранным языкам. Также на родителей активно влияет тренд на IT, для 21% респондентов важно, чтобы в школе были профильные классы по информатике, а 20% выбирают точные науки. Будущее своего ребенка в профессиях, связанных с естественными науками, видят только 16,6% респондентов. Самые невостребованные предметы, по мнению участников опроса, — общественные дисциплины.
«Качественное школьное образование всегда пользуется спросом, и родители стремятся выбрать наилучшее учебное заведение для своего ребенка, – рассказывает коммерческий директор Яндекс Недвижимости Евгений Белокуров. – Ранее мы также проводили исследование среди родителей, показавшее, что подавляющее большинство респондентов (66,8%) ради хорошей школы готовы присмотреться к более дорогим вариантам квартир. Более половины опрошенных родителей готовы доплатить за соседство с хорошей школой до 1 млн рублей. При этом семьи с детьми младше шести лет имеют возможность воспользоваться семейной ипотекой и тем самым сгладить возможную переплату низкой ставкой. Это особенно актуально для родителей, которые задумываются о смене жилья и только начинают искать подходящие школы для своих будущих первоклассников».
Помимо хороших отметок в дневнике, родителям также важна оценка самих учебных заведений профессиональным сообществом. Более 10% россиян поделились, что при выборе школы учитывают ее рейтинг, а 6% отдают предпочтение рекомендациям от друзей и знакомых. Однако выбор в сторону преемственности и родной альма-матер для россиян важнее чем мнение окружающих, потому что 7% готовы отдать ребенка в ту школу, которую когда-то закончили. Примечательно, что только 4% родителей готовы доверить своему ребенку самостоятельно выбрать себе место учебы.
Стоит отметить, что тип учебного заведения также играет немаловажную роль. В 88% случаев родители выбирают государственную школу, в то время как 12% отдают предпочтение частным учебным заведениям. Также около 3% родителей поделились, что сразу рассматривают перспективу поступления в университет и готовы отдать ребенка в школу и профильный колледж при ВУЗе.