В сделку идут одни старики!
5
В 2025 году рынок будет поддерживать консервативный покупатель. Это следует из нового исследования девелоперской компании Самолет: 63% от всей покупательской аудитории сейчас составляют клиенты в возрасте от 36 до 55 лет. За последние два года прирост в этой возрастной группе составил 14 п.п.
Портрет покупателя жилья в новостройках меняется с увеличением волатильности рынка недвижимости. В 2022 году покупательская активность групп 18-35 лет и 36-55 лет была сопоставима (47% и 49% соответственно). Через 2 года ситуация поменялась кардинально. Более половины активной аудитории (63%) составляют клиенты в возрасте от 36 до 55 лет, а молодежь сократила свою представленность в выборке до 31%. На рынок также возвращаются сеньоры старше 56 лет – если 2 года назад их на рынке практически не было, то сейчас доля группы составляет 6%.
Старшее поколение обладает стабильным доходом и крупными накоплениями. Клиенты с доходами от 150 до 200 тысяч рублей теперь составляют 21% от аудитории против 13% в 2022 году, а с доходами от 200 тысяч рублей — 19 против 11%.
Взрослые стараются уже не для себя. Более четверти (26%) покупок – недвижимость для детей или родителей. Вес этого мотиватора за 2 года прирос на 4 п.п. А вот приобретать собственную квартиру, отказываясь от аренды, стало на 3 п.п. меньше клиентов.
Основным критерием решения о покупке недвижимости, по данным опроса девелоперской компании Самолет, остается стоимость объекта — значимость данного фактора отмечают 79% респондентов. Кроме этого, покупатели обращают внимание на транспортную доступность (64%) и близость к метро (63%), что говорит о стремлении к удобству и сокращению времени на дорогу. Консервативные покупатели также стремятся к минимизации рисков. Репутация застройщика важна 47% участников опроса.